В период пандемии, наполнившей жизнь детей и взрослых новыми переживаниями, тревогами, страхами, трудностями становится, востребована психологическая помощь и поддержка. Специалисты «Детского телефона доверия» поделятся конкретными рекомендациями о том, как сохранить отношения в кризисный период и поддержать близких.
В 2020 году отмечается 10 лет с начала работы детского телефона доверия под единым общероссийским номером 8-800-2000-122.
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей – общественно значимый проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выполняемый совместно с региональными службами экстренной психологической помощи по телефону при поддержке руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Уникальность данной службы для России заключается в:
· обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями;
· эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе;
· предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков;
· оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;
· профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
· психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;
· содействии развитию психологической грамотности населения.
Служба работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети, подростки, их родители, иные граждане при звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов могут получить психологическую помощь специалистов действующих региональных служб, оказываемую на принципах анонимности, конфиденциальности.
Звонок для обратившегося всегда бесплатен!