Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 100 имени Героя Российской Федерации Трошева Г.Н.»
  • 344092, г. Ростов-на-Дону, бульвар Комарова 6
  • 8(863)235-9-777,8(863)233-5-777
  • school100_2011@mail.ru
Cведения об образовательной организации

Описание образовательной программы

Описание образовательных программ

Образовательные программы МБОУ «Школа №100» включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:

Уровень начального общего образования  (срок реализации – 4 года, 1-4 классы в соответствии с ФГОС);

Уровень основного общего образования   (срок реализации – 5 лет,5-9 классы в соответствии с ФГОС);

Уровень среднего общего образования  (срок реализации - 2 года, 10-11 классы в соответствии с ФГОС).

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Общая продолжительность реализации образовательных программам составляет  5 лет на дошкольном уровне  и 11 лет на школьном уровне образования. 

Образовательные программы МБОУ «Школа № 100» направлены на:

  • Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей обучающихся;
  • Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;
  • Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни. 

Цели, задачи и принципы образовательных программ: 

Образовательная программа  на каждом уровне образования направлена на реализацию следующих целей:

  • усвоение воспитанниками/обучающимися образовательного минимума содержания образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне (школьный уровень) ;
  • создание образовательной среды, способствующей раскрытию и реализации личностного потенциала воспитанников/обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
  • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

  • получение основного начального образования, основного общего образования, основного осреднего образования каждым ребенком на максимально  возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
  • создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников/обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности воспитанников/обучающихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
  • внедрение передового опыта в практику работы МБОУ «Школа № 100»;
  • содействие в адаптации ребенка к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
  • совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания обучающихся, предпрофильной подготовки;

В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности ребенка на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития воспитанников/обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей воспитанников/обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности уровней образования

Структура образовательных программ.

Основные образовательные программы для 1-4 классов МБОУ «Школа № 100» разработаны в соответствии с:

-Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;  

-ФГОС НОО;

-примерной образовательной программой начального общего образования;   

-требованиями к структуре образовательных программ.

Основные образовательные программы для 5-9 классов МБОУ «Школа № 100» разработаны в соответствии с:

-Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;  

-ФГОС ООО;

-примерной образовательной программой основной общего образования;   

-требованиями к структуре образовательных программ.

Основные образовательные программы для 10-11 классов МБОУ «Школа № 100» разработаны в соответствии с:

-Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»

-ФГОС ООО;

-примерной образовательной программой основной общего образования;   

-требованиями к структуре образовательных программ.

Основные образовательные программы ДО, НОО,ООО,СОО МАОУ «Школа № 30»   определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования. При разработке ООП ДО, ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, они разработаны на основе примерных программ ООП ДО, ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО с учетом специфики МАОУ «Школа № 30», образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Образовательные программы разработаны с участием Совета МАОУ «Школа №30», который обеспечивает государственно­-общественный характер управления образовательной организацией и соответствуют  действующему Уставу.

Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС ДО, ФГОС НОО (1-4 классы), ФГОС ООО (5-8 классы), ФК ГОС (9-11 классы) и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС, ФК ГОС    и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел   образовательной программы (дошкольный уровень) определяет общее содержание обязательной части программы дошкольного уровня образования, содержание вариативной части программы дошкольного уровня образования, особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Содержательный раздел   образовательной программы (школьный уровень) определяет общее содержание каждого уровня образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно­-нравственного развития, воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы;
  • программу воспитания и социализации обучающихся.

Организационный раздел (дошкольный уровень) устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.

Организационный раздел включает:

  • Режим дня
  • Предметно - развивающую образовательную среду
  • Интеграцию образовательных областей
  • Формы работы с детьми
  • Традиции МАОУ «Школа № 30»
  • Список пособий к Программе
  • Систему условий реализации основной образовательной программы

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.

Организационный раздел включает:

  • Учебный план;
  • План внеурочной деятельности;
  • Календарный учебный график;
  • Систему условий реализации основной образовательной программы

Основные образовательные программы

Адаптированные основные образовательные программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная программа начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью