В современном мире безграничных возможностей и соблазнов, насыщенного потока информации, развивающихся технологий и увлечения человечеством гаджетами и виртуальной реальностью, детям школьного возраста «потеряться» в этом запутанном и масштабном пространстве очень легко. Помощь детям в определении направлений развития, областей интересов и профессиональных ориентиров, представляется нам очень актуальным.
Идея проекта
Опираясь на анализ индивидуальных качеств и способностей детей – учеников школы, выявить их профессиональные склонности и помочь получить представление о соответствующих сферах деятельности
Задачи проекта:
-
Анализ сфер интересов, связанных с представлениями о будущей профессии учеников школы;
-
Анализ профессиональных ориентиров, исходя из природных талантов, способностей и качеств детей;
-
Сравнение результатов анализа представлений о будущей профессии учеников и их профессиональных ориентиров, основанных на природных талантах, способностях и качествах;
-
Выявление факторов, сдерживающих развитие детей в профессиональной направленности и факторов, способствующих этому;
-
Проведение просветительско – ознакомительной работы с детьми о профессиях, к которым выявлены склонности, согласно природным данным и интересам школьников;
-
Разработка предложений и рекомендаций школьникам по направлениям развития, саморазвития и совершенствованию навыков, способностей и знаний в интересующих профессиональных областях;
-
Просветительская работа родителей и создание консультативного родительского пункта (беседы, лекции, мастер – классы);
-
Создание волонтёрского движения ответственных родителей;
-
Вовлечение родителей, учителей, психологов школы, активистов РДШ в совместную реализацию проекта на любом этапе.
Что уже сделано:
Проведение родителями бесед с детьми о профессиях, мастер - классы, участие старшеклассников во встрече-абитуриентов ДГТУ с ректором, вебинар «Урок занятости с представителями РАНХиГС», участие старшеклассников в проекте «Профориентационный студенческий десант»
Этапы реализации:
❖ Изучение и анализ природных способностей к профессиональной ориентации и сфер, фактических интересов детей. Сравнение результатов.
❖ Просветительская работа, предполагающая лекции и беседы родителей - представителей ВУЗов и ССУЗов, родителей - представителей профессий, интересующих школьников и профессий, к которым выявлены природные склонности.
❖ Разработка предложений и рекомендаций ученикам по дальнейшему профессиональному развитию.