Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 100 имени Героя Российской Федерации Трошева Г.Н.»
  • 344092, г. Ростов-на-Дону, бульвар Комарова 6
  • 8(863)235-9-777,8(863)233-5-777
  • school100_2011@mail.ru
Школьная жизнь
Cведения об образовательной организации

Проект 2022 года: «ЗНАЮ, КЕМ СТАНУ»

В современном мире безграничных возможностей и соблазнов, насыщенного потока информации, развивающихся технологий и увлечения человечеством гаджетами и виртуальной реальностью, детям школьного возраста «потеряться» в этом запутанном и масштабном пространстве очень легко. Помощь детям в определении направлений развития, областей интересов и профессиональных ориентиров, представляется нам очень актуальным.

Идея проекта

Опираясь на анализ индивидуальных качеств и способностей детей – учеников школы, выявить их профессиональные склонности и помочь получить представление о соответствующих сферах деятельности

Задачи проекта:

  1. Анализ сфер интересов, связанных с представлениями о будущей профессии учеников школы;
  2. Анализ профессиональных ориентиров, исходя из природных талантов, способностей и качеств детей;
  3. Сравнение результатов анализа представлений о будущей профессии учеников и их профессиональных ориентиров, основанных на природных талантах, способностях и качествах;
  4. Выявление факторов, сдерживающих развитие детей в профессиональной направленности и факторов, способствующих этому;
  5. Проведение просветительско – ознакомительной работы с детьми о профессиях, к которым выявлены склонности, согласно природным данным и интересам школьников;
  6. Разработка предложений и рекомендаций школьникам по направлениям развития, саморазвития и совершенствованию навыков, способностей и знаний в интересующих профессиональных областях;
  7. Просветительская работа родителей и создание консультативного родительского пункта (беседы, лекции, мастер – классы);
  8. Создание волонтёрского движения ответственных родителей;
  9. Вовлечение родителей, учителей, психологов школы, активистов РДШ в совместную реализацию проекта на любом этапе.

Что уже сделано:

Проведение родителями  бесед с детьми о профессиях, мастер - классы, участие старшеклассников во встрече-абитуриентов ДГТУ с ректором, вебинар «Урок занятости с представителями РАНХиГС», участие старшеклассников в проекте «Профориентационный студенческий десант». 
С 11.05.2022 по 19.05.2022 в МБОУ «Школа № 100» было проведено тестирование по методике профессионального личностного типа в группах 7 и 8 классов. В тестировании приняли участие 65 человек, среди которых 36 учащихся группы 7 классов и 29 учащихся группы 8 классов.

Тест профессионального личностного типа Голланда – методика, разработанная американским психологом Джоном Голландом (или Холландом, John L. Holland). Модель RIASEC, предложенная Голландом, описывает одновременно тип личности и вид деятельности, к которой человек данного типа имеет наибольшие склонность, предрасположенность, способности. (описание профессиональных личностных типов предложенных Джоном Голландом, кратко представлены в приложении 1)

Цель тестирования – помощь школьникам в определении их типа социально-профессиональной направленности для  облегчения дальнейшего определения будущей профессии.

Результаты тестирования составлялись по одному ведущему профессиональному личностному типу для каждого из респондентов.

В рамках проекта "Знаю, кем стану" ученицы 8 «Б» и 8 «Г» классов МБОУ «Школа №100» посетили академию стиля «Mozart Art House». Девочки познакомились с азами парикмахерского искусства, попробовали себя в роли мастера красоты и получили памятные брошюры.

В День сотрудника внутренних дел в школе №100 в рамках проекта "Знаю, кем стану"  состоялась «Встреча с героем», полковником милиции в отставке, кандидатом юридических наук, доцентом Южного университета бизнеса и права (ИУБиП) - Дмитренко Анной Викторовной.
В ходе беседы Анна Викторовна рассказала о своей судьбе, о своей многолетней профессиональной деятельности в органах внутренних дел. Особый интерес вызвал у участников встречи фильм о кинологах в полиции. Стоит отметить, что Анна Викторовна много лет проработала в школе служебного собаководства.


16 и 20 декабря в рамках проекта Советом отцов оргвнизованна информационная встреча с преподавателми Ростовского института защиты предпринимателей для учащихся 9 и 11 класов.

В рамках проекта «Знаю, кем стану» 23 декабря 2022 года для обучающихся 9"А" класса МБОУ "Школа 100" при поддержке «Советов отцов» была организована экскурсия в Отделение Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации.
Отделение расположено в одном из красивейших старинных зданий 1915 года постройки Ростова-на-Дону.
Ребята увидели операционный зал с уникальным куполом , узнали о строительстве и особенностях архитектурного стиля здания Ростовской конторы Центрального банка.
Учеников особенно впечатлил музей, в котором собрана история банковского дела на Дону с 1915 года. Ребята увидели предметы, которыми пользовались банковские служащие 100 лет назад, уникальные банкноты.
Экскурсовод рассказал о донских рублях с портретами атаманов, эти деньги были в ходу не только на Дону, но и во всей России.
Девятиклассники с большим интересом прослушали небольшую лекцию работника данного банка о финансовой грамотности, в которой эксперт Отделения рассказала , как не стать жертвой мошенника, как не попасться в ловушку злоумышленникам.

26 декабря Советом отцов организованна и проведена встреча с курсантом Военной аккадемии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В.Хрулева Герасимовым М.В. для выпускников 11 "А" и 11 "Б" класса. Тема встречи "Есть такая профессия-Родину защищать

"

Этапы реализации:

❖ Изучение и анализ природных способностей к профессиональной ориентации и сфер, фактических интересов детей. Сравнение результатов.
❖ Просветительская работа, предполагающая лекции и беседы родителей - представителей ВУЗов и ССУЗов, родителей - представителей профессий, интересующих школьников и профессий, к которым выявлены природные склонности.
❖ Разработка предложений и рекомендаций ученикам по дальнейшему профессиональному развитию.